RussianEnglishGermanFrenchItalianSpanish
Помочь детям
QR-код
Помочь через QR-код в приложении сбербанк
Отправьте SMS

Отправь смс на номер 3443 со словом «МИРДЕТЯМ» и любой суммой. Например: мирдетям 200

Подтвердите платеж

После отправки СМС-сообщения оператор попросит подтвердить факт совершения платежа.

Сдаваться нельзя учиться — поможем Ольге поставить запятую в правильном месте

Федя и его мама живут очень скромно, совсем одни в большом городе. 20 августа прошлого года им пришлось переехать из родного города Ртищево (Саратовская область), где у них была огромная квартира — 62 квадратных метра, в крохотную студию в г. Мурино Ленинградской области, так как в их городе не было возможности обучения и лечения для детей с задержкой развития.

Федя — очень открытый, коммуникабельный и улыбчивый мальчик, с детства он очень тянулся к сверстникам. А еще у него ЗПР 7 вида и общее недоразвитие речи II уровня. Это означает, что Федя не умеет разговаривать, хоть он и очень старается, его речь похожа на невнятный лепет, отдельный набор слогов и звуков, которые очень сложно соединить в слова, общается Федя в основном жестами, даже мама понимает его с трудом.

Однако, благодаря пройденным курсам реабилитации и усердным занятиям дома Федор пошел в 1 класс в обычную школу в родном Ртищево. Ольга не могла нарадоваться тому, с каким рвением сын приступил к занятиям, ведь Феде очень нравилось в школе, он начал заводить друзей. Вскоре стало очевидно, что у Феди большой талант к рисованию, ИЗО стало его любимым предметом, мальчику доставляло огромное удовольствие играть с цветами и смешивать краски.

И вдруг эту картину радужного будущего, которую Оля с сыном рисовали самыми смелыми и яркими красками, так старательно вырисовывая мелкие детали и преодолевая все трудности на их пути, омрачила беседа с учительницей Феди, которая сначала посоветовала маме перевести мальчика на домашнее обучение, а весной прошлого года и вовсе сказала, что, если бы не дистант, на который тогда были вынуждены перейти многие школы из-за пандемии, то «списала бы Федюшу». Усугублялась ситуация и тем, что в их маленьком городе логопеды и дефектологи просто отказывались работать с неговорящим, гиперактивным ребенком. Ольга поняла, что так продолжаться не может и выбрала борьбу за ребенка.

Квартиру пришлось продать буквально за бесценок, за полцены… Продали, собрали 3 чемодана и с 3 чемоданами переехали в Санкт-Петербург, где уже были знакомые специалисты из «Доктрины», которые реабилитируют Федюшу уже почти пять лет. Из-за переезда Ольге пришлось уволиться с работы, она 21 год отработала на РЖД инженером 1 категории (окончила университет с красным дипломом). До этого Ольга справлялась с помощью своей мамы, которая помогала с Федюшей, но перевезти бабушку с собой в Петербург оказалось невозможным из-за здоровья мамы Ольги, поэтому Оля и мечтать не смеет о том, чтобы снова вернуться к работе.

Так и вышло, что осенью прошлого года Федя пошел во 2 «А класс» в школу № 561 Калининского района по адаптивной программе. Ольга безумно счастлива, что им удалось попасть туда. Говорит, что у них очень классный педагог – «за каждого ребеночка.» На вопрос, тяжело ли было попасть туда, Ольга отвечает «Бог привел нас в эту школу.» Оказалось, что какой-то ученик перевелся в другую школу буквально накануне нового учебного года, и 31 августа в 16.20 раздался звонок и Ольге сообщили, что их с Федюшей приняли.

Мама Феди  боготворит «тройки» и особенно радуется, когда  сын получает «четверки», ведь он ходит в обычную общеобразовательную школу.  Это стало возможно лишь после многочисленных реабилитаций, ведь именно благодаря пройденным курсам и постоянным занятиям дома к 8-ми годам Фёдор смог сказать слово «мама», раньше говорил «мата». Свое первое слово Федя сказал в 6,5 лет — “со-ба-ка”, вот так, прямо по слогам, просто проходя мимо. В тот момент Ольга заплакала от счастья!

От того, насколько грамотны будут дальнейшие занятия и насколько интенсивна будет реабилитация, зависит будущее мальчика. Потому и живёт Федечка по своему «расписанию», в которое помимо домашних занятий входят курсы комплексной реабилитации, бассейн, АФК, логопед и пр. 

 

Благодаря лечению Фёдор стал спокойнее, самостоятельнее, грамотнее, выучил все буквы и цифры. После прохождения последнего курса лечения он начал говорить предложения из 3-4 слов, но пока без предлогов и прилагательных, стал спокойнее, стал спать ночами — не просыпаясь и не вскрикивая.

Сейчас Фёдору 9 лет. Он многое может делать сам, старательно выводит цифры и буквы, усердно выполняет все домашние задания, в особенности нравится ему заниматься английским языком. Но в свои 9 лет он произносит всего несколько слов, каждое новое слово — это месяцы занятий и лечения. Ольга очень переживает, как ее сын общается с одноклассниками, ведь он сам ничего не сможет рассказать даже ей, совсем ничего — что им задали на уроке, кто обидел или кто помог, как относятся к нему сверстники, как он себя чувствует и кто ему нравится.

Несмотря на все трудности и невзгоды, Ольга и Федюшок (так его ласково называет мама) не отчаиваются, стараются жить полной жизнью, бегают марафоны и забеги в поддержку особых детей. Но живут они и правда очень скромно — на 20 тысяч рублей в месяц в крохотной студии, в 5.45 подъем (путь до школы неблизкий — электричка, автобус, трамвай, а позволить себе другое жилье не могут). Вечные занятия и реабилитации (“работа” — так Ольга их называет, ведь это, действительно, большой труд, как для мальчика, так и для его мамы), постоянные отказы от фондов (Ольга выкладывает их на своей страничке в Инстаграм).

“Лечение ребенка требует немалых финансовых затрат, которые наша семья уже не может осилить. Мне пришлось уволиться с работы и живем мы на пенсию сына и пособие по уходу за ребенком- инвалидом. Отец сына умер в прошлом году, а пособие по потере кормильца не положено, так как мы получаем пенсию в размере 13 тыс. Средств нам буквально хватает только на очень скромную жизнь. А мне так хочется дать Федечке достойное будущее!

Прошу Вас, помогите Фёдору пройти курс лечения, который даст огромный толчок в развитии его речи. Я так хочу, чтобы он мог общаться со сверстниками, заводить друзей, а когда-нибудь — влюбиться и иметь возможность выразить свои чувства… Чтобы он мог поднять руку на уроке и ответить на вопрос учителя вместо того, чтобы сидеть молча, несмотря на то, что ответ он знает, чтобы не боялся выйти к доске… Чтобы он мог рассказать мне о том, как прошел его день в школе, кем мечтает стать, когда вырастет и просто поделиться своими эмоциями и чувствами, переживаниями, неудачами, взлетами и падениями! ”

Ольга борется за своего сына каждый день, делает все возможное для своего ребенка, всех врачей и специалистов знает по ФИО. Пока Ольга работала и у Феди не было инвалидности, она сама оплачивала все реабилитации и занятия, но сейчас ей уже никак не справится самой! Не справится без нашей с вами помощи.

Просим Вас откликнуться и помочь Феде заговорить полными предложениями, чтобы он наконец мог общаться со сверстниками наравне. Федечка уже многого добился и останавливаться ни в коем случае нельзя, ведь только при постоянном лечении можно добиться речи.

Нужна помощь

  • Будиков Алишер

    Сумма сбора 132 000 рублей

    Возраст: 5 лет.

    Диагноз: Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени.

    Помочь История
  • Трандофилова Валерия

    Сумма сбора 99 100 рублей

    Возраст: 3 года.

    Диагноз: ДЦП, спастическая диплегия.

    Помочь История
  • Антонова Екатерина

    Сумма сбора 110 000 рублей

    Возраст: 5 лет

    Диагноз: ДЦП, ЗПРР

    Помочь История
  • Буныгин Федор

    Сумма сбора 109 700 рублей

    Возраст: 9 лет

    Диагноз: резидуально-органическое поражение ЦНС. Общее недоразвитие речи II уровня.

    Помочь История
  • Бабурцев Юрий

    Сумма сбора 109 080 рублей

    Возраст: 6 лет

    Диагноз: ДЦП, отставание в моторном и речевом развитии, плоско-вальгусные стопы, изолированный эпилептический статус.

    Помочь История
  • Гайнуллин Рамзиль

    Сумма сбора 114 000 рублей

    Возраст: 3 года.

    Диагноз: сенсоневральная тугоухость 4 степени с обеих сторон

    Помочь История