В июле 2020г. был закрыт сбор для Шапкиной Глафиры (6 лет) на курс реабилитации.
Диагноз: ДЦП, спастическая диплегия.
Требовался: курс реабилитации в ФОЦ «Адели-Пенза» стоимостью 110 000 руб.
Девочка с редким именем Глафира родилась 7 февраля 2014 г. на 30 неделе с очень маленьким весом 1540 грамм. Сразу после рождения Глашу забрали в реанимацию на 1,5 месяца, где за ее жизнь боролись врачи. Глашенька кушала только через катетер в носике, а капельницы ставили в голову. После выписки 6 месяцев девочка не усваивала пищу, постоянно кричала от боли. Мама с Глашей лежали на обследованиях в больницах, но что с ребенком, никто сказать не мог. И в один прекрасный день, собрался консилиум врачей, на котором маме сказали, что не помогут её девочке, предложили просто забрать дочку домой.
«Представьте, вы держите своего ребенка на руках, а он кричит от боли, от голода, и вы не знаете как помочь ему! Но со временем я приноровилась, и Глашенька стала кушать и ходить в туалет.» – вспоминает мама Глаши со слезами на глазах. «Беда, конечно же, не пришла одна…К 9 месяцам дочка могла переворачиваться только на правый бок, врачи уверяли, что это нормально, т.к. мы родились намного раньше срока. А в год невролог сухо вынес нам приговор — ДЦП. Конечно, было трудно в это поверить, но на слезы времени было мало, нужно было срочно Глашеньку лечить всеми возможными и невозможными способами. Год мы провели в больницах. Стали ходить на ЛФК, массажи, к оспеопату, на прогревание. К 3 годам дочка умела сидеть, сама есть, знала цифры, фигуры, буквы, говорила сложными предложениями, ползала, ходила за ручку. В октябре 2016 сделали ахиллопластику. Сразу после операции прошли реабилитацию в центре «Адели-Пенза», после которой Глашенька вернула все утраченные навыки. Доченька научилась останавливаться и стоять после каждого шага, могла ходить до 50 шагов. Но к сожалению, операция прошла неудачно для наших колен, произошла сильная рекурвация во внутрь, появился подвывих тазобедренного сустава. В сентябре 2017 нам сделали две операции на ножках, чтобы облегчить боль и исправить последствия первой операции. После операции дочка забыла все свои физические навыки, нам пришлось снова учится ползать, сидеть, а главное – ходить. Помимо физического развития, Глафира умеет читать по слогам, считать, складывать и вычитать. Дочка умница, я ей очень горжусь!
Сейчас мы учимся новым умелкам и не останавливаемся на достигнутом. Для того, чтобы поддерживать результат, и чтобы получить новый, нужна постоянная реабилитация».